ИДЕНТИЧНОСТЬ ОДАРЕННЫХ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОДАРЕННОСТИ

  • Бесплатное участие: для всех
Россия, Самара

1 октября30 октября 2021

Форма участия: Дистанционная

Срок подачи заявок: 30.10.2021

Индексирование сборника: РИНЦ, eLIBRARY.ru

Организаторы: Институт изучения общественных явлений

Контактное лицо: Секретарь

Контактный телефон: +78462000768

emal: [email protected]

Повысить рейтинг

Повышение рейтинга дает возможность оставаться объявлению в топе на главной странице, а также на страницах городов, тематик, связанных с объявлением.

Текущее значение: 0

Специальный выпуск журнала «Социальные явления»

ИДЕНТИЧНОСТЬ ОДАРЕННЫХ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОДАРЕННОСТИ

                                           Глубокоуважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в научной дискуссии, которая будет проходить на площадке журнала «Социальные явления». В поле предстоящей дискуссии мы предлагаем включить две направляющие темы: идентичность одаренных и идентификация одаренности.

Проблема одаренности как социального, психического и образовательного феномена часто рассматривается через призму способностей индивида. Отмечается сложность их выявления, разрабатываются новые способы их актуализации и развития. Нередко практикующие специалисты указывают, что уникальность одаренного человека подразумевает такой же уникальный подход к выявлению и раскрытию его талантов. Необходимость индивидуального подхода ставит закономерные вопросы:  есть ли у одаренных индивидов что-то общее помимо трудностей развития и становления? Можно ли выделить из всего разнообразия форм проявления одаренности общую сущностную характеристику? Иными словами, что лежит в основании идентичности одаренного человека?

Ответы на эти вопросы дадут нам ключ к решению других проблем, в том числе проблемы идентификации одаренности. Ориентация на высокий уровень способностей/интеллекта при определении одаренности не является оптимальным подходом, так как способности могут быть скрытыми / потенциальными / неактуализированными. Достижения и успешность индивида тоже не являются универсальным критерием, поскольку успех в первую очередь говорит о правильной социализации и усвоении индивидом социальных норм и функций, но еще не гарантирует наличие у него одаренности. Также и с деятельностью: невозможно указать ее в качестве основного критерия одаренности без определения специфики деятельности одаренного человека и понимания  на что/кого она направлена. Исследование идентичности одаренных может стать основание для создания новых более эффективных методов выявления и развития одаренных даже с неактуализированными способностями.

Мы приглашаем ученых, докторантов, аспирантов, магистрантов и практикующих специалистов принять участие в исследовании этих и других проблем, связанных с развитием и становлением одаренности.

Возможные темы статей:

  • сущность феномена одаренности, концепции и модели одаренности;
  • мотивация самореализации способностей в разном возрасте;
  • социальные факторы развития способностей и одаренности;
  • направления и технологии развития одаренности;
  • современная образовательная среда как фактор развития одаренности детей и подростков;
  • способы и методы исследования одаренности детей и подростков;
  • идентичность и виды множественной идентичности одаренных;
  • технологии и проблемы диагностики одаренности.

Готовый текст статьи (до 27000 знаков) можно отправить в редакцию через онлайн форму или по электронной почте (admin(at)socialphenomena.org). Редакция настоятельно рекомендует перед отправкой статей ознакомиться с полным списком формальных и содержательных требований.

Статьи,  прошедшие рецензирования, будут опубликованы в специальном выпуске журнала «Социальные явления» с присвоением doi и индексацией в РИНЦ.

Публикация в журнале публикация бесплатная.

Контактная информация:

Сайт: http://journal.socialphenomena.org/

E-mail: admin(at)socialphenomena.org

Сроки:30 октября 2021 г. – окончание приема полных текстов статей.

Выпуск номера осуществляется при финансовой поддержке РФФИ в рамках проекта «Множественная социальная идентичность как фактор развития одаренности школьников» (№ 19-29-07489).

No items found

Смотреть похожие мероприятия

Корзина для покупок