IХ Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Культура открытого города: брендинг территории»
9 ноября–10 ноября 2023
Форма участия: Очно-заочная
Срок подачи заявок: 03.11.2023
Индексирование сборника: РИНЦ, Google Scholar
Цена участия: не предусмотрен
Организаторы: МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт) (МБОУ ВО ЕАСИ)
Контактное лицо: Пронин Александр Алексеевич, профессор кафедры актуальных культурных практик ЕАСИ, ученый секретарь конференции
Контактный телефон: +7 904 984 19 65
emal: [email protected]
В последние годы популярна тема брендов и брендинга как процесса создания и продвижения запоминающегося образа товаров и услуг, и это объективный тренд развития общества потребления. Эта тенденция действует и в отношении территорий. Одним из факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территории, является создание образа места – образа, наполненного смыслами, положительно воспринимаемого как внутренним сообществом, так и внешним миром.
Бренд, являющийся частью имиджа территории, – типичный продукт экономики впечатлений и экономики желаний, стратегический ресурс, который позволяет получать экономические выгоды от символических атрибутов, отражающих важнейшие для данной территории ценности, и формирующих коллективные образы идентичности (мифы, традиции, культурные тексты, культурные герои, исторические события, элементы репутации и т.д.).
Бренд территории рассматривается нами как:
– семантическая система (уникальный образ), обусловленная природными, историческими, производственными, социально-культурными и др. особенностями территории;
– городская идентичность, воплощаемая в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах и нашедшая максимально полное и адекватное отражение в имидже города;
– инструмент коммуникации, помогающий решать задачи увеличения туристического потока, привлечения инвесторов, снижения оттока населения.
Концептуальное моделирование образа места и выбор средств продвижения этого образа в массовое сознание на основе социального партнерства между официальными институциями и городским сообществом с учетом специфики повседневной городской культуры, – не останавливающийся процесс брендинга территории, процесс создания («производства») бренда города.
Екатеринбург – один из пяти самых крупных городов России – празднует в 2023 г. свое 300-летие. Конференция приурочена к юбилею главного уральского города, который уже более 30 лет переживает трансформации, связанные с открытостью и поисками своей идентичности, конвертируемой на рынке культурных, туристских услуг и образования.
Цель конференции – рассмотреть процессы брендинга города в междисциплинарном и интерпрофессиональном дискурсе.
Примерные вопросы для обсуждения
- Территориальные бренды. Город как бренд.
- Брендинг города как туристского направления.
- Современные технологии продвижения бренда территории.
- Визуальные коммуникации в геобрендинге.
- IT-технологии в брендировании территории.
- Медиа-имидж территории. Рекламная деятельность, журналистика и связи с общественностью в формировании бренда территории.
- Танец и пластическая культура в брендировании территории.
- Личный брендинг как фактор продвижения территории.
- Брендинг образовательного учреждения для брендинга города.
- Екатеринбург – 30(0) лет трансформаций.
И другие вопросы, соответствующие общей тематике конференции.
Предварительная программа конференции
октябрь-ноябрь 2023 г. | Медиапрограмма конференции |
7-8 ноября 2023 г. | Студенческая дизайн-сессия |
9 ноября 2023 г. | Открытие конференции, пленарное заседание, работа секций, представление итогов дизайн-сессии |
10 ноября 2023 г. | Практика (экскурсии, посещение культурных институций) |
Условия участия в конференции
Конференция задумана как площадка для обмена мнениями не только академических исследователей из самых разных областей, но и специалистов-практиков. К участию приглашаются студенты и аспиранты, молодые ученые, а также уже состоявшиеся исследователи.
Для участия в конференции необходимо до 3 ноября 2023 г. заполнить заявку на участие (приложение 1) и выслать ее вместе с текстом статьи объемом от 3 до 7 стр., оформленной в соответствии с требованиями (приложение 2), на эл. почту [email protected]. На каждую статью оформляется отдельная заявка.
Статьи в соавторстве с научными руководителями приветствуются!
Оргвзнос за участие и публикацию доклада не предусмотрен.
Оригинальность статьи должна составлять не менее 60 %. Авторы материалов несут ответственность за плагиат, точность приведенных фактов, статистических данных и иной информации; гарантируют, что материал не содержит сведений ограниченного доступа, ранее нигде не публиковался и в настоящее время не находится на рассмотрении на предмет публикации в других изданиях; не возражают против размещения полнотекстовой версии статьи в открытом доступе в сети «Интернет»; подтверждают отсутствие конфликта интересов (при предоставлении материалов, подготовленных в соавторстве).
Оргкомитет оставляет за собой право отклонить доклады в случае несоответствия тематике, установленным требованиям, некорректных заимствований, ненаучного стиля изложения материалов.
По итогам конференции планируется издание электронной версии сборника материалов конференции с присвоением индекса ISBN, размещением на сайте МБОУ ВО ЕАСИ и в наукометрической реферативной базе данных «Российский индекс научного цитирования». Лучшие тексты будут опубликованы в рецензируемом научно-практическом журнале «Управление культурой».
Выход сборника материалов конференции планируется в первом квартале 2024 г.