Главная страница » События » Конференции » Международная научная конференция «НА САМОМ ДЕЛЕ Я БЭТМЕН!…»: ИДЕНТИЧНОСТЬ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОКАТЕГОРИЗАЦИЯ

Международная научная конференция «НА САМОМ ДЕЛЕ Я БЭТМЕН!…»: ИДЕНТИЧНОСТЬ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОКАТЕГОРИЗАЦИЯ

  • Бесплатное участие: для всех участников

16 апреля—17 апреля 2021

Форма участия: Очно-заочная

Срок подачи заявок: 28 марта 2021

Индексирование сборника: РИНЦ, eLIBRARY.ru

Россия, Самара

 

Организаторы: ГБНОУ СО «Академия для одаренных детей (Наяновой)» в сотрудничестве с Институтом изучения общественных явлений

Контактное лицо: Евгения Александровна Песина

email: admin@socialphenomena.org

 

Повысить рейтинг

Повышение рейтинга дает возможность оставаться объявлению в топе на главной странице, а также на страницах городов, тематик, связанных с объявлением.

Текущее значение: 0

Конференция посвящена проблеме различения ряда понятий парадигмы идентичности: самоидентификация, самокатегоризация, самоопределение, самоотождествление и, собственно, идентичность, – а также различения функций этих явлений по отношению к индивиду и социальной реальности. Эта проблема существует в самых разных сторонах нашей жизни, фиксируется практически во всех общественных и гуманитарных науках и потому требует междисциплинарного изучения.

Особенно ясна разница между этими понятиями в гуманитарных науках, например, в литературоведении или искусствоведении, когда ряд созданных автором художественных образов требует от зрителя или читателя сделать выбор для отождествления себя с тем или иным героем; и этот выбор во многом зависит от идентичности субъекта, его самоопределения, в результате чего любое из этих состояний может даже изменяться. Когда происходит подобный выбор и подобное самоотождествление, читатель или зритель определенным способом присваивает себе образ того или иного героя. В результате этого может меняться не только его сознание, но и его реальное положение в системе социальных отношений.

Эти два различных процесса: формирование самостоятельной идентичности, с одной стороны, и самокатегоризация ребенка, с другой, – сходятся вместе в образовательном пространстве. Определение особого места каждого из этих процессов в образовании и выбор одного из них как предмета образовательной деятельности – значимая теоретическая и практическая проблема, особенно ярко проявившаяся в многолетнем споре педагогики с педологией и экспериментальной педагогикой.

В социологии эта проблема существует, например, как задача определения социального положения человека в связи с его статусом, учитывая, что человек никогда не тождественен своему статусу, может изменять или даже скрывать свой объективный статус.

Также актуальна эта проблема и в религиозных отношениях в связи с поиском человеком веры в условиях огромного разнообразия религиозных групп.

В политологии самоопределение акторов, идентификация их функциональности, выяснение их реальной субъектности и возможностей обретения и сохранения последней – это ключевые вопросы.

Достаточно резко фиксируется проблема идентичности и идентификации в правоведении. Например, в форме вопроса: какую роль, какую функцию в правовых отношениях принимает на себя гражданин? Он соучастник, свидетель или потерпевший? Как это соотносится с реальным положением дел? Идентификация конкретного деяния в соотношении с идентичностью данного индивида зачастую является совсем непростой задачей, например, для присяжных.

Возможно, наиболее сложным различение идентичности и самоидентификации является в экономике. Современные экономические процессы, связанные с виртуальной реальностью, искусственным интеллектом, требуют постоянной конвертации интеллектуального и социального капитала в экономическую деятельность. А это значит, что то, что человек о себе думает и как он себя позиционирует, теперь играет особую роль наряду с тем, что он на самом деле из себя представляет.

Значение и содержание категорий «идентичность», «идентификация», «самоотождествление» сегодня сильно меняется, стремительно актуализируется, вплоть до того, что на соотношение этих категорий друг с другом пришло время обратить внимание философии, поскольку, на наш взгляд, они характеризуют не просто ментальные процессы, а реально онтологизируются. Эти категории характеризуют уже социальные процессы, социально-экономические и социально-политические процессы. Они становятся не просто чьими-то фантазиями, а элементами бытия как индивида, так и социума в целом.

Мы приглашаем принять участие в совместном поиске решения этой теоретической проблемы ученых и практикующих специалистов.

Форма проведения конференции

Конференция будет проводиться в два этапа: дистанционный и очный.

— На дистанционном этапе обсуждение тезисов участников будет проводиться на сайте организатора. Каждого участника просят зарегистрироваться и разместить свои тезисы на сайте, прокомментировать тезисы как минимум двух других участников и ответить на комментарии к своим тезисам.

— на очном этапе участники представят свои работы для непосредственного обсуждения в формате 10-минутной презентации или доклада с последующим обсуждением. Возможно участие посредством видеоконференции.

Публикация: Тезисы, оформленные в статьи и успешно прошедшие рецензирование редакции, будут опубликованы в журнале международных исследований «Социальные явления» ISSN 2305-7327 (РИНЦ, CrossRef Doi).

Кроме того, оргкомитет конференции формирует сборник научных работ по тематике конференции для публикации в издательстве Cambridge Scholars Publishing (Scopus). Авторы материалов, отвечающих требованиям редакции, будут приглашены участвовать в сборнике.

Отбор для участия в конференции на основе рассмотрения тезисов.

Требования к содержанию и оформлению тезисов и научных статей смотрите на сайте журнала «Социальные явления»

Место проведения конференции

Россия, Самарская обл., г. Самара, ул. Молодогвардейская, 196 (Академия Наяновой)

Условия участия в конференции: Участие в конференции и публикация в журнале бесплатные.

Для участия в конференции необходимо:

— заполнить электронную заявку, приложив к ней тезисы доклада объемом 1,5 страницы ,

— после подтверждения участия зарегистрироваться на сайте Института и принять участие в дистанционном этапе конференции,

— представить свое исследование для обсуждения на очном этапе конференции.

Сроки (предварительные):

29 марта 2021 г. – окончание приема заявок и тезисов для участия в конференции,
5 апреля 2021 г. – информирование участников о результатах рассмотрения заявок,
5 – 15 апреля 2021 г. – дистанционный этап конференции,
16 – 17 апреля 2021 г. – очный этап конференции.

Организаторы:

ГБНОУ СО «Академия для одаренных детей (Наяновой)» в сотрудничестве с Институтом изучения общественных явлений

Конференция проводится в рамках проекта «Множественная социальная идентичность как фактор развития одаренности школьников», осуществляемого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 19-29-07489 мк).

  • РЕКОМЕНДУЕМ

Бесплатное участие

III Международный конкурс исследовательских работ молодых ученых “High-level research – 2020/2021”

10 сентября30 мая 2021

Участие в конкурсе бесплатное! Прием заявок с 10 сентября 2020 г. до 30 мая 2021 г. Промежуточные итоги подводятся каждую неделю. По итогам недели оформляются наградные документы по требованию (именные дипломы победителей…

Смотреть похожие мероприятия

Международный конфекс «Ингредиенты и добавки».

О конфексе «Ингредиенты и добавки»: Конфекс (конференция + экспозиция) — особый формат деловых мероприятий, совмещающий ключевые особенности выставки и конференции — широкий выбор необходимой для решения бизнес-задач продукции, а также…

The Anual Conference of the International Association for Forensic Phonetics and Acoustics

We invite proposals for papers on topics including, but not limited to: speaker/voice comparison speech and audio enhancement transcription speaker profiling disputed utterance analysis authentication of recordings Language analysis in…