VIII Международная научно-практическая конференция «Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования»
Форма участия: Дистанционная
Срок подачи заявок: 30.04.2024
Индексирование сборника: РИНЦ
Цена участия: нет
Организаторы: Научно-образовательный инновационный центр педагогики и психологии личности ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Контактное лицо: Светлана Витальевна Велиева
Контактный телефон: +79603009998
emal: [email protected]
Уважаемые коллеги!
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Научно-образовательный инновационный центр педагогики и психологии личности
в рамках организации работы федеральной инновационной площадки
«Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования»
(приказ МОН РФ № 29 от 11.01.2023)
в партнерстве с ведущими университетами
Приглашают Вас принять участие на
VIII Международной научно-практической конференции
«Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования»
г. Чебоксары, 27 мая 2024 года
Конференция состоится в смешанном формате
- К участию в конференции приглашаются специалисты органов управления образованием; научные сотрудники; преподаватели вузов, колледжей; аспиранты и докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, в том числе и реализующих инклюзивное образование; специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии.
- Цели и задачи
2.1. Целями проведения Конференции являются: организация международного обмена результатами научных исследований в области психолого-педагогического и специального образования, расширение научных связей со специалистами, обмен идеями и опытом.
2.2. Задачи:
– обсуждение актуальных проблем и перспективных направлений внедрения инноваций в области психолого-педагогического и специального образования;
– организация обмена опытом и распространение положительных результатов работы ученых в области психолого-педагогического и специального образования;
– презентация научных и практических достижений участников Конференции в области психолого-педагогического и специального образования;
– установление новых контактов для сотрудничества и продвижения научных исследований в области психолого-педагогического и специального образования.
- Основные направления Конференции:
- Актуальные исследования и инновации в области психолого-педагогического и специального образования.
- Культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей и подростков, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
- Открытая информационно-коммуникационная среда: внедрение технологий открытого (сетевого) образования.
- Инновационные практики инклюзивного образования: опыт и оценка перспектив.
- Подготовка педагогических кадров в современных условиях, ее особенности и актуальные проблемы.
- Новые вызовы и практики внедрения полилингвальной модели поликультурного образования.
- Опыт реализации билингвальных развивающих и образовательных программ.
- Семья в современном образовательном пространстве.
- Современные подходы и технологии сопровождения развития детей и подростков, в том числе с особыми образовательными потребностями.
- Внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику.
- Раздел VARIA.
- Участие в Конференции
4.1. Участники Конференции: специалисты органов управления образованием; научные сотрудники; преподаватели вузов, колледжей; аспиранты и докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, в том числе и реализующих инклюзивное образование; специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, в том числе специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии.
4.2. Возможные формы участия:
– выступление с устным докладом (в том числе и видео) и публикацией статьи;
– публикация научной статьи или тезисов.
4.3. По материалам Конференции планируется выпуск электронного сборника научных статей. Материалы, опубликованные в сборнике, будут размещены на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru (договор № 1765-08/2014К от 11 августа 2014 г.) и включен в наукометрическую базу РИНЦ (для зарегистрированных пользователей).
4.4. Адрес оргкомитета: 428031, г. Чебоксары, ул. Шумилова, 18 А, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Велиева Светлана Витальевна – заместитель председателя оргкомитета конференции, к. психол. н., доцент ([email protected]).
4.5. Для участия в конференции до 30 апреля 2024 г. выслать на адрес оргкомитета одним письмом:
- Скан-копию заявки на участие в конференции с согласием на обработку персональных данных, подписанную собственноручно (приложение 1).
Имя файла заявки: фамилия, инициалы автора, город, заявка. Пример: Иванова СВ_Чебоксары_заявка
- Тезисы доклада – от 2 до 4 страниц (приложение 2).
Имя файла статьи: фамилия, инициалы автора, город, статья. Пример: Иванова СВ_Чебоксары_статья
- Скан-копию справки или отчета проверки на Антиплагиат (не менее 65%). Пример: Иванова СВ_Чебоксары_АП
ВНИМАНИЕ! ПЛАНИРУЕТСЯ ИЗДАНИЕ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННОГО ВАРИАНТА СБОРНИКА
Организационный взнос с участников конференции не взимается.
Публикуются только материалы, получившие одобрение рецензентов. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять тексты тезисов в зависимости от их соответствия тематике конференции, научного уровня и выполнения требований к оформлению.
Оргкомитет в переписку не вступает.
Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием, участники конференции несут самостоятельно.
- Требования к оформлению
5.1. Требования к оформлению статьи
Объем докладов: от 3 до 4 страниц.
Количество авторов статьи – не более 3-х.
Тексты должны быть тщательно отредактированы, иметь оригинальность не менее 65% и соответствовать техническим требованиям к оформлению:
Формат бумаги А4, книжная.
Шрифт Times New Roman.
Размер кегля 14.
Поля: слева, справа, снизу и сверху – 2,5 см.
Выравнивание текста статьи по ширине.
Отступ первой строки – 1,25 см.
Интервал межстрочный – полуторный.
Язык – русский.
Номера страниц не проставляются.
Формат документа: Microsoft Word doc.
ЗАПРЕЩЕНЫ:
– более одного пробела между словами, лишние знаки;
– использование курсива, подчеркивания и полужирного шрифта в основном тексте;
– переносы в тексте, в том числе автоматические;
– рисунки, схемы, графики, таблицы, фотографии;
– колонки (параметры макета).
Полное название статьи дается по центру прописными буквами жирным шрифтом. Далее курсивом – фамилия, имя и отчество автора полностью, ученая степень, ученое звание, должность, место работы (без сокращений), город и страна, электронный адрес автора.
Расстояние между заголовком и текстом – 2 межстрочных интервала.
Далее следуют аннотация (до 5 предложений) и ключевые слова (4-7 слов).
Элементы оригинальной статьи: введение, обзор литературы, материалы и методы; полученные результаты и их обсуждение, выводы и дальнейшие перспективы исследования.
Список литературы (не менее 3-х и не более 7) оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.100-2018.
Список литературы приводится в алфавитном порядке со сквозной нумерацией. Сначала перечисляются источники на русском языке, затем – на иностранных языках. Ссылки на литературу оформляются в тексте в квадратных скобках на соответствующий источник списка литературы после цитаты, например: [2], [3, с. 18], где 2 и 3 – это номер источника в списке литературы и 18 – это номер страницы цитируемого источника. В списке указывается литература (источники, в том числе электронные), которая упоминается в тексте статьи.
Статья публикуется в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена и выверена. За достоверность указанных в статье сведений юридическую и иную ответственность несут авторы.
В конце статьи (или тезиса) ставится знак © и фамилия, инициалы автора, год.
5.2. Требования к видеодокладу.
В файле “MP4” (.mp4) должны быть различимы весь текст и изображения, а также чётко слышен голос докладчика.
Разрешение видеозаписи: не ниже 480 р. ориентация видео – горизонтальная.
Видео должно быть строго от 2 до 7 минут.
Будут отклонены: видео короче 2 минут или длиннее 7 минут, файлы с плохим качеством изображения или звука, с закрытым доступом и нестандартно закодированные файлы.
Участник, представивший видеоматериал, гарантирует то, что любое лицо, снятое в видеоролике, предоставленном для участия в Конференции, дало согласие на съемку, и гарантирует соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Пример названия файла: Иванова СВ_Чебоксары_доклад
- Материалы принимаются к публикации при условии:
- своевременной подачи материалов;
- соответствия тематике конференции;
- положительного заключения экспертной комиссии;
- соответствия данным требованиям к оформлению материалов.
- Оргкомитет конференции
Иванова Неонила Вячеславовна – председатель оргкомитета конференции, декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, к. пед. н., доцент ([email protected]).
Велиева Светлана Витальевна – заместитель председателя оргкомитета конференции, к. психол. н., доцент ([email protected]).
Ильина Лариса Леонидовна – старший научный сотрудник НОИЦ педагогики и психологии личности ([email protected]);
Ешмейкина Светлана Владимировна – младший научный сотрудник НОИЦ педагогики и психологии личности ([email protected]).
Приложение 1
Заявка
на участие в VIII Международной научно-практической конференции
«Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования»
Фамилия, имя, отчество (полностью) | |
Место работы (полностью) | |
Место работы (сокращенно) | |
Должность, кафедра | |
Ученая степень, ученое звание | |
Город, страна | |
Форма участия (выступление с устным докладом (допускается в записи), публикация тезисов) | |
Почтовый адрес (для иногородних участников) | |
Телефон сотовый | |
Тема доклада | |
Направление конференции |
Данной заявкой подтверждаю своё согласие на обработку персональных данных указанных в заявке (фамилия, имя, отчество автора публикации, место работы (службы, учебы), занимаемая должность, ученая степень, ученое звание, адрес электронной почты), а также их размещение в электронной и печатной версиях публикуемых материалов, занесение и хранение персональных данных автора публикации в ПК, их размещение на интернет-сайте университета (НОИЦ), в Российском индексе научного цитирования и тиражирование.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
Отзыв согласия автора публикации на обработку персональных данных осуществляется путем письменного уведомления последним оператора персональных данных за месяц до публикации материалов.
Дата Личная подпись ____________
Приложение 2
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
Иванова Снежана Викторовна – младший научный сотрудник НОИЦ педагогики и психологии личности ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, педагог-психолог МАОУ «СОШ №ХХ», г. Чебоксары, ххх@gmail.com
Аннотация. До 5 предложений.
Ключевые слова: 3-4 слова.
Текст статьи…………………
Список литературы (не менее 3-х и не более 7)
- Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 120 с. – (Детская психология и психотерапия) (Психологический практикум). – ISBN 5-9268-0517-1.
- Павлова, А. В. Первичный дистанционный коллегиальный прием семьи с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: анализ запроса родителей / А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Современные векторы развития специального и инклюзивного образования : Сборник научных статей международной научно-практической конференции, Ярославль, 08–10 февраля 2023 года / Под научной редакцией Т. Г. Киселевой, С. С. Елифантьевой. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2023. – С. 22–30. – DOI 10.20323/978_5_00089_645_7_22. – EDN HDJGEW.
© С. В. Иванова, 2024