Ирина Жилавская
Медиаобразование
современные
2022:
в развитии образования
тенденции
70+ спикеров
1500 участников
8 площадок
23-24.09

XIII Всероссийская научно-практическая
конференция им. Ирины Жилавской

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ
    ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ 2022
    Пленарное заседание «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования»
    Секция «Медиаобразовательные технологии как инструмент воспитательной работы»
    Методическая лаборатория «Медиапедагог 2030: система профессиональной подготовки и варианты саморазвития»
    Медиаобразование 2022 / Секция Медиакласс
    Секция «Роль некоммерческих организаций в продвижении медиаграмотности»
    Секция «Расширенная реальность в медиаобразовании»
    Цель конференции
    Темы для обсуждения
    Участники
    Основная мысль

    Обсуждение и выявление современных тенденций медиаобразования, как важнейшего аспекта социализации и социального поведения человека. Как научно-практическая деятельность, медиаобразование находится на стыке журналистики и педагогики, что отражается в отборе принципов и средств реализации обучения, а также в методах исследования различных направлений медиаобразования.

    Ключевые вопросы

    Региональные модели развития медиаобразования.

    Медиапедагог 2030: система профессиональной подготовки и варианты саморазвития

    Медиаклассы в школах: какой вектор выбрать.

    Медиаобразование на факультетах журналистики и в педагогических вузах – перспективы развития.

    Роль некоммерческих организаций в продвижении медиаграмотности.

    Медийно-информационная грамотность как ключевая компетенция современного педагога и медиаспециалиста.

    Информационная культура и информационная безопасность.

    Медиаобразовательные технологии как инструмент воспитательной работы.

    Расширенная реальность в медиаобразовании: геймификация, виртуальная и дополненная реальность и игровые пространства.

    Медиацентр как медиаобразовательная технология по формированию коммуникативных компетенций школьника и студента.

    Медиаобразование как трамплин к новым профессиям.

    УЧЕНЫМ
    Трансляция своих научных идей и взглядов, обмен опытом. Поиск новых направлений в разработке темы медиаобразования, медийной и информационной грамотности, медиа, коммуникации и т.д. Публичная научная активность.
    Педагогам
    Получение более глубоких знаний по предлагаемой теме и специализации. Возможность общения со спикерами. Сбор полезных материалов для своей работы. Вариативность развития в выбранном направлении. Презентация своих проектов.
    Журналистам
    Понимание трендов в сфере медиа и медиаобразования. Более глубокий анализ предлагаемых докладчиками тем (обзоры и исследования). Вариативность своего развития в направлении медиаобразования. Поиск и общение со спикерами.
    Управленцам
    Понимание векторов развития в области медиаобразования. Поиск новых форм и методов для внедрения в своих регионах и учреждениях. Заключение партнерских отношений и выстраивание эффективных контактов.
    Студентам
    Возможность в определении темы для дальнейшей научной и практической работы. Понимание трендов в сфере медиа. Установление новых связей. Развитие личных и профессиональных качеств. Выбор будущей профессии.
    СПИКЕРЫ (постоянно пополняется)
    • Вартанова Елена Леонидовна
      Декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор, зав. кафедрой теории и экономики СМИ, академик РАО, научный руководитель Лаборатории продвижения и пиар-сопровождения педагогического образования РАО
    • Дзялошинский Иосиф Михайлович
      Профессор-исследователь Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор филологических наук
    • Тулупов Владимир Васильевич
      Декан факультета журналистики Воронежского государственного университета, заведующий кафедрой связей с общественностью, рекламы и дизайна, профессор, доктор филологических наук
    • Шомова Светлана Андреевна
      Доктор политических наук, профессор, Школа медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
    • Кузьмин Евгений Иванович
      Зам. председателя Межправит-го совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», руководитель Рабочей группы ЮНЕСКО/ИФАП по сохранению языков и развитию языкового разнообразия в киберпространстве, председатель РК Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, к. пед. н
    • Милкус Александр Борисович
      Зав. Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными гос. организациями, зам. председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва. 
    • Жилавская Ольга Петровна
      Директор Лаборатории интегрированных коммуникаций, член Экспертного совета АСМО, председатель Оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022»
    • Киуру Константин Валерьевич 
      Профессор факультета журналистики Челябинского государственного университета, профессор Европейского Института PR (IEERP, France), доктор филологических наук, профессор, член Союза журналистов РФ, член РАСО, член АКСОН
    • Дубовер Денис Анатольевич
      Декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, кандидат педагогических наук
    • Шестерина Алла Михайловна
      Профессор Высшей школы (факультета) телевидения Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, доктор филологических наук, профессор
    • ЕВДОКИМОВА Елена Вениаминовна 
      Заведующий кафедрой журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент
    • Федяева Анна Филипповна
      Заведующий кафедрой журналистики и интегрированных коммуникаций ФГБОУ ВО «ВятГУ», кандидат психологических наук
    • Морозова Анна Анатольевна
      Доцент кафедры медиапроизводства факультета журналистики Челябинского государственного университета; заведующий сектором исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ГБУ ДПО ЧИРПО, кандидат филологических наук
    • Селютин Александр Анатольевич
      Доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания историко-филологического факультета Челябинского государственного университета; заведующий сектором разработки программ социокультурной адаптации и интеграции иностранных студентов и детей-инофонов ГБУ ДПО ЧИРПО, канд. филологических наук
    • Толоконникова Анна Владимировна
      Доцент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, куратор проекта «Медиакласс в московской школе» от факультета, кандидат филологических наук
    • Худолеев Андрей Николаевич
      Ответственный секретарь Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям. 
    • Цымбаленко Сергей Борисович
      Президент РОО ТО «ЮНПРЕСС», доктор педагогических наук
    • Львова Лариса Семеновна
      Заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ» Минпросвещения России, Член-корреспондент МАНПО, почетный работник СПО РФ, кандидат педагогических наук
    • Силантьева Оксана Михайловна
      Мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University), член Академического совета программы «Медиакоммуникации» ВШЭ
    • Катенева Ирина Геннадьевна
      Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
    • Печищев Иван Михайлович 
      Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, кандидат филологических наук
    • Кузьмина Маргарита Витальевна 
      Доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций ФГБОУ ВО «ВятГУ», доцент отдела ЦОТ и ИП Института развития образования Кировской области, руководитель «Лиги Юных Журналистов» Кировской области, канд. педагогических наук
    • Красавина Анна Викторовна
      Доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ЮУрГУ, заместитель заведующего международной научно-исследовательской VR-лаборатории, член НАММИ, кандидат филологических наук
    • Столярчук Леонид Витальевич
      Учредитель и директор Международной школы завтрашнего дня, координатор Школы завтрашнего дня в СНГ и Балтии, вице-президент по международным вопросам Ассоциации некоммерческих образовательных организаций России (АснооР), доктор информатики и менеджмента МАИНБ
    • Мясникова Диана Игоревна
      Директор департамента образовательных программ ООДО «Лига юных журналистов», кандидат филологических наук
    • Юмашева Наталья Владимировна
      Председатель Совета Алтайской региональной детской общественной организации «САМИ», кандидат педагогических наук
    • Ганин Анатолий Андреевич
      Исполнительный директор Общенационального союза некоммерческих организаций, эксперт в области автоматизированного проектирования и информационной безопасности
    • Ковалёва Ульяна Юрьевна
      Заместитель директора по образовательной деятельности, методист ГБНОУ «Академия талантов» (г. Санкт-Петербург)
    • Скляренко Юлия Анатольевна
      Заместитель директора ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко», кандидат педагогических наук
    • Мурована Татьяна Анатольевна
      Программный специалист Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, член Международной рабочей группы Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» по информационной грамотности, Ответственный секретарь Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»
    • Голубцова Татьяна Александровна
      Вице-президент Ассоциации «Психология-Бизнес-Медиа», основатель проекта «Дом медиаграмотности», автор медиаобразовательной игры «Медиа Джунгли», эксперт по медиаграмотности, автор квизов, эксперт АСМО (Казахстан)
    • ВЛАСОВА Наталья Георгиевна 
      Председатель экспертного совета «Вместе медиа», генеральный директор Фонда Независимого Радиовещания и АНО «Новые русские медиа»
    • Дятловская Анастасия Юрьевна
      Директор департамента модельных библиотек Российской государственной библиотеки, член секции публичных библиотек и руководитель круглого стола «Библиотечные здания: архитектура, дизайн, организация пространства»​ Российской библиотечной ассоциации​
    • Засядько Анжелика Сергеевна
      Руководитель пресс-службы Ресурсного центра в сфере национальных отношений, куратор Сообщества языковых активистов новых медиа, руководитель проектов
    • Давыдова-Мартынова Елена ИГОРЕВНА
      Методист ГБОУ Школа № 57, г. Москва, руководитель образовательных проектов ГК «ДИГИС», автор рабочих программ по медиапроектированию, методического пособия «Учебник для медиапедагогов», кандидат политических наук
    • Мамонова Ирина Владимировна 
      Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа имени В.В. Маяковского» (Москва), медиапедагог, автор курса «МедиаТекст», автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской
    • Емельянова Юлия Олеговна
      Учитель МБОУ «СОШ N 5» (г.Колпашево Томской области). Амбассадор цифрового образования. Победитель конкурсов «Методист года 2021», «Лучшие учителя России 2022», «Медиапедагог года 2017» и др. Эксперт конкурсов «i-Учитель» и «ТОП школа». Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры 2021 года.
    • Богданова Нина Викторовна
      Учитель русского языка и литературы высшей категории, дважды победитель Конкурса лучших учителей России Национального проекта «Образование», главный редактор газеты «Горностай», преподаватель предмета «Медиатворчество»
    • КИСЛАЯ Лилия Николаевна 
      Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат филологических наук
    • Дунас Денис Владимирович
      Ведущий научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент РАО, главный редактор журнала «Меди@льманах», кандидат филологических наук
    • Якушина Екатерина Викторовна 
      Проректор Академии инновационного развития, кандидат педагогических наук
    • Остривная Елена Анатольевна
      Старший преподаватель Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), руководитель лаборатории медиастартапов «Студия 509», шеф-редактор студенческого телеканала «Студия 509»
    • Щедренко Тамара Сергеевна 
      Педагог дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы «Галактика» г. Новосибирск, победитель конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
    • Пахорукова Анастасия Игоревна
      Методист, педагогический дизайнер, разработчик образовательных программ лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, член Ассоциации специалистов медиаобразования России, победитель Кубка мультимедийных чемпионов-2019
    • Муха Анжела Викторовна
      Старший преподаватель кафедры журналистики Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)
    • ФЕДОСЕЕВА Наталья Игоревна 
      Старший преподаватель кафедры журналистики Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)
    • АПАРИНА Евгения Всеволодовна 
      Редактор МедиаМастерской «Раскрась жизнь сам!», старший преподаватель кафедры журналистики Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)
    • Пенязь Анастасия Вячеславовна 
      Преподаватель факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» Донского государственного технического университета
    • КОЛОТОВКИНА Ирина Михайловна 
      Медиаменеджер, преподаватель, эксперт грантового конкурса Федерального агентства по делам молодежи, полуфиналист проекта «ТопБлог» АНО «Россия-страна возможностей», специалист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего»
    • Бабына Дарьяна Александровна
      Аспирант факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
    • ВАГАНОВ Максим Юрьевич 
      Ассистент кафедры новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна Томского государственного университета, лаборант учебной лаборатории визуальных коммуникаций и информационных технологий факультета журналистики, руководитель онлайн-издания «Постер», магистрант
    • Зяблицкая Мария Александровна 
      Руководитель проектов компании «EdCase», маркетолог в образовании
    • Орехова Марина Николаевна
      Автор проекта «Детская журналистика. Блогинг. Медиа», программ повышения квалификации на платформе «Инфоурок», вебинаров Издательства «Первое сентября»
    • Суслова Елена Сергеевна
      Заведующая Лабораторией медиаобразования ГБОУ Школы № 1547, медиапедагог
    • Артемов Михаил Юрьевич
      Куратор проекта «Медиакласс в московской школе», учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы № 1547
    • Корнилова Елена Алексеевна
      Педагог дополнительного образования средней школы №8 (г. Туймазы Республики Башкортостан)
    • Шовтута Ксения Константиновна
      SMM-специалист, педагог медиаобразования ОЦ «Горностай»
    • Константинов Даниил
      Председатель студенческого научного общества факультета журналистики ВГУ, руководитель пресс-службы СНО ВГУ, руководитель проекта «Медиашкола Черноземья-2022», студент
    • ОСИПКИНА Ксения
      Лаборант учебной лаборатории редакционно-издательского дела, проектный менеджер Высшей школы журналистики Томского государственного университета, магистрант
    • ВИЛЕНСКАЯ Ксения
      Студентка 1 курса магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ Санкт-Петербург
    • ТАТАРИНЦЕВА Ангелина
      Сотрудник пресс-центра Воронежского государственного университета, участник профильных программ и стажировок Образовательного центра «Сириус», студентка факультета журналистики Воронежского государственного университета
    • КУЧИНА Виктория
      Выпускница межэтнической школы журналистики, летней расследовательской школы имени Юрия Щекочихина, участница инновационного соревнования «Битва журфаков-2022», студентка факультета журналистики Воронежского государственного университета
    • МАЛОЗЕМОВА Анастасия
      Студентка 3 курса направления подготовки «Медиакоммуникации» факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» Донского государственного технического университета
    • ГОЛОВА Екатерина 
      Продюсер «УниверСити», Новые русские медиа
    • СОКОЛОВА Анастасия 
      Продюсер проекта «Вместе медиа», АНО «Новые русские медиа»

    Программа по СЕКЦИЯМ
    23.09
    Пленарное заседание
    Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования:
    • Какие тенденции наметились за предыдущие годы пандемии в области медиаобразования.
    • Является ли 2022 год триггером для развития медиаобразования в системе российского образования.
    • Формирование стратегических векторов развития российского образования в области медиаобразования.
    • Роль педагога в формировании медийно-информационной грамотности обучающихся.
    Модератор: Жилавская Ольга Петровна, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
    Время: 10:00-12:30 (Мск)
    23.09
    Секция
    Медиаобразовательные технологии как инструмент воспитательной работы
    Учреждения дополнительного образования, в отличие от общего образования, активнее внедряют различные формы работы, направленные на формирование медийно-информационной грамотности у подростков и молодежи.

    Эта просветительская работа затрагивает не только медиастудии и творческие мастерские, где ведется обучение навыкам создания различных видов контента, но и различные форумы и фестивали для молодежи и работающих специалистов.

    В рамках секции планируется обсудить наиболее успешные инструменты по внедрению медиаобразовательных технологий, а также обменяться опытом по применению медиаобразовательных практик в сегменте дополнительного образования.
    Время: 13:00-15:00 (Мск)
    23.09
    Секция «Роль некоммерческих организаций в продвижении медиаграмотности»
    И.В. Жилавская постоянно подчеркивала, что медийно-информационная грамотность должна стать повсеместным явлением, прийти в семьи, во дворы, в профессиональные сообщества. Наиболее эффективным институтом этого процесса является некоммерческий сектор, а именно союзы, ассоциации, фонды и различные организации.

    • Роль некоммерческого сектора в развитии медиаобразования и формирования медийной и информационной грамотности у населения.
    • Динамика активности организаций некоммерческого сектора в формировании информационного поля. Ответственность за медийный контент.
    • Практический опыт применения медиаобразовательных технологий в НКО.
    Модератор:
    Мясникова Диана Игоревна, директор департамента образовательных программ ООДО «Лига юных журналистов», кандидат филологических наук
    Время: 15:30-17:30 (Мск)
    23.09
    Организатор секции: Факультет журналистики Челябинского государственного университета
    Секция «Расширенная реальность в медиаобразовании: искусственный интеллект, геймификация, виртуальная и дополненная реальность и игровые пространства»
    Традиционно одной из основ медиаобразования являются тенденции трансформации современной медиасреды. Иммерсивные технологии, виртуальные собеседники, алгоритмы искусственного интеллекта - уже не будущее, а реальность, преимущества и риски которой нужно изучить с целью их интеграции в теорию и практику медиаобразовательной деятельности.
    Модератор: Морозова Анна Анатольевна, директор Учебно-научного центра медиаобразования ФЖ Челябинского государственного университета, кандидат филол. наук
    Время: 13:00-15:00 (Мск)
    24.09
    Организатор секции:
    Кафедра журналистики Новосибирского государственного педагогического университета
    Методическая лаборатория «Медиапедагог 2030: система профессиональной подготовки и варианты саморазвития»
    В рамках лаборатории медиапедагоги и специалисты в сфере медиаобразования, основываясь на разборе практических кейсов и авторских медиаобразовательных проектов, будут формулировать ответы на вопросы:
    • Зачем современным педагогам нужно погружаться в специфику медиаобразования. Какие компетенции должны быть сформированы?
    • Как сочетать формы профессиональной подготовки и выстроить маршрут саморазвития медиапедагога?
    • Существуют ли проблемы обучения медиапедагогов с разным бэкграундом (журналисты, педагоги-предметники, сотрудники системы дополнительного образования и др.)?
    • Медиаобразовательные проекты в обучении: уникальная технология или универсальный подход?
    • Может ли магистратура по медиаобразованию выступать не только в роли образовательного, но и методического центра на городском, региональном, федеральном уровне?
    Модератор: Катенева Ирина Геннадьевна, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
    Время: 10:00-12:00 (Мск)
    24.09
    Организаторы секции: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
    Секция «Медиаклассы в школах: какой вектор выбрать»
    Внедрение медиаобразовательных технологий в общеобразовательные программы, обучение медийной и информационной грамотности учеников и педагогов мы остро осознали в этом году. Необходимость создания в школах медиаклассов, организации уроков по медийной и информационной грамотности, повышения уровня МИГ у педагогов теперь стало ясным и в административных кругах и родителям.
    • Какими способами можно решать вопрос повышения уровня МИГ у школьников?
    • Как открыть и какие программы внедрять в школах в рамках медиакласса?
    • Медиаклассы это только журналистика или понятие включает более широкий спектр направлений?
    Модератор: Жилавская Ольга Петровна, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
    Время: 12:30-14:30 (Мск)
    24.09
    Ведущие:
    Оксана Силантьева, мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University), член Академического совета программы «Медиакоммуникации» Высшей школы экономики.
    Мастер-класс «Создание и структурирование коллекций контента для современного педагога»
    В мире переизбытка информации особую ценность приобретает не навык производить ещё больше контента, а умение структурировать, упорядочивать то, что уже создано. На мастер-классе мы поделимся опытом создания контент-коллекций, которые дают педагогу и преподавателю свободу педагогического творчества, обеспечивают вариативность и новизну каждого урока.

    Участники мастер-класса не просто посмотрят со стороны на различные подходы к созданию коллекций контента, но и создадут прототипы своих собственных коллекций. Каждый участник мастер-класса получит пошаговый план, который поможет спроектировать свою коллекцию и наполнить её современными актуальными материалами.
    Время: 10:00-12:00 (Мск)
    Анастасия Пахорукова, методист, педагогический дизайнер, разработчик образовательных программ лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, член Ассоциации специалистов медиаобразования России, победитель Кубка мультимедийных чемпионов-2019.
    24.09
    Организаторы секции: Факультет журналистики Воронежского государственного университета, Кафедра журналистики Ростовского государственного экономического университета
    Питч-сессия «Медиаобразование: студенческий вектор»
    Презентация успешных медиаобразовательных проектов организованных студентами и магистрантами факультетов журналистики, коммуникаций, педагогики, филологии и других направлений, связанные с медиасферой.

    Проекты направлены на повышение уровня медийной и информационной грамотности, медиакультуры, медийно-информационной безопасности у школьников, студентов, педагогов и населения в целом (медиашколы, медиафестивали, серии вебинаров и уроков, открытые лекции и конкурсы).

    Будет также крайне важным, если прозвучит голос молодых в поддержку идеи внедрения медиаобразования в учебный процесс в качестве обязательной дисциплины в школе и в качестве факультативной – в высших учебных заведениях.
    Модератор: Константинов Даниил, председатель студенческого научного общества факультета журналистики ВГУ, руководитель пресс-службы СНО ВГУ, руководитель проекта «Медиашкола Черноземья-2022»
    Время: 12:30-14:30 (Мск)
    Организаторы
    Под эгидой российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»
    Партнеры
    Предыдущая конференция