top of page
Снимок экрана 2021-09-27 в 15.56.23.png

Аudience

  • Top management of private and public organizations;

  • Public organizations

  • Profile associations and unions

  • Specialists in the field of relations with public authorities;   

  • For External Relations Specialists

  • PR director ⠀

  • Public Relations Directors

  • Heads of the press service ⠀

  • Press secretaries 

In the relationship between government, business and society, the completeness of the elaboration of the information space and personal connections is critically important. A full-fledged gr-company is unthinkable without communication, building business relationships and mass communications, and it is also unthinkable without creativity, information technology and advertising. We tried to collect all these areas in the program of our online conference, the purpose of which is to exchange practical knowledge in the field of PR and GR.

Key issues

  • How to attract the attention and participation of representatives of state authorities in solving problems that are important for business when there is no opportunity for dialogue?

  • How to build and maintain goodwill relations with key audiences and opinion leaders while promoting a gr-campaign?

  • Modern anti-crisis solutions. Evolution of tools for maintaining gr-projects during a pandemic.

27 октября 2021 г. состоялась Конференция по антимонопольной политике и конкуренции в GR. Важными темами для обсуждений стали вопрос регулирование цен на рынке ритейла и цифровых рынков. Ключевой тезис Конференции: в условиях неопределенности правового регулирования цифровых рынков и меняющейся ситуации в экономике в целом, следует действовать поэтапно, учитывать при этом интересы каждого участника рынка и анализировать накопленную практику.

Модерировал прошедшую Конференцию Вадим Новиков, старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, член экспертного совета при Правительстве РФ

В первой части Конференции обсуждались основные события 2021 года и их влияние на антимонопольную политику. Участникам удалось обсудить и наиболее важные положения Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением антимонопольного законодательства». «Принятие данного постановления стало значимым событием для юридического сообщества и дает надежду, что судебная практика пойдет по пути более глубокой оценки судами сути и содержания экономических отношений», —  отметила Анна Большакова, адвокат, младший партнер Kulik & Partners Law.Economics. Анастасия Яремчук, руководитель антимонопольной практики, Rights Business Standard, в своем докладе продолжила эту тему, подчеркнув, что «новое постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации отчасти дает базис для корректного толкования Закона о защите конкуренции.» 

  

LLF09900_edited.jpg
LLF09621_edited.jpg

Вопроса о мерах защиты, но уже со стороны законодательной власти также коснулся Сергей Колесников, руководитель Экспертного центра по антимонопольному регулированию, «Деловая Россия», сопредседатель рабочей группы «Развитие конкуренции» по реализации механизма «регуляторной гильотины», совладелец и управляющий партнер, ТЕХНОНИКОЛЬ. В своем докладе он отметил, что «классический антитраст направлен на регулирование деятельности крупнейших компаний, но сейчас, если усреднить дела, рассматриваемые в арбитражных судах, то лицо «классического» монополиста выглядит совершенно иначе. Это небольшая организация с численностью не более 120 человек и оборотом в один миллиард рублей». Сергей выступил с позицией о необходимости остановить ужесточение антикартельных мер, добиться единого понимания сути проблемы и не допустить внесение изменений в «Антикартельный пакет законопроектов», которые будут нести угрозу МСП.

 

От защиты конкуренции следующий докладчик плавно перешел к защите бизнеса в целом и рассказал о пределе вмешательства антимонопольных органов в бизнес? Спикером выступила Елена Линк, ведущий юрист практики «Антимонопольное право и государственный  заказ», Лемчик, Крупский и Партнеры. Основная позиция Елены в этом вопросе заключалась в том, «что бизнесу не следует бояться Антимонопольного органа. ФАС России никогда не возбуждает дела, не увидев признаков нарушения Антимонопольного законодательства, а, напротив, защищает тех хозяйствующих субъектов, в отношении которых совершены недобросовестные антиконкурентные действия, выявляет и пресекает нарушения, и, в пределах предусмотренных законом санкций, применяет соответствующие превентивные меры».

Важный вопрос превентивных мер со стороны регуляторного органа, а также поиска возможной альтернативы их внедрения поднял заместитель директора по развитию отношений с органами государственной власти, X5 Group, Денис Гарбуз. В своем докладе «Альтернатива регулированию цен» он отметил, что, «если говорить о долгосрочных перспективах, по решению ситуации с ростом цен, то действенным инструментом могут стать адресные меры поддержки малоимущих, а также комплексный мониторинг ситуации на мировых рынках и цен на сельхозсырье, и оперативные меры поддержки производителей».

LLF09687.jpg

Следующим по программе состоялся круглый стол: «Цифровая экономика и ее влияние на антимонопольное регулирование телеком- и IT-сферы». На нем присутствовали: Артем Молчанов (начальник Правового управления ФАС России), Роман Крупенин (руководитель направления по антимонопольному праву и регулированию платформ, Яндекс), Дмитрий Гавриленко (директор по связям с государственными организациями, ЦИАН), Илья Тюленев (руководитель группы антимонопольной практики, МТС) Обсудив актуальные проблемы цифровых рынков и пути их решения, все участники сошлись на мнении о своевременности принятия «Пятого антимонопольного пакета», но также и о необходимости наработки административной практики и выработке аналитического инструментария, так как это позволит сделать еще один шаг к нормативному урегулированию деятельности «нетранзакционных» платформ в дальнейшем, и в итоге приблизиться к более или менее правовой определенности.

LLF09960.jpg

Артем Владимирович Молчанов на вопрос Модератора о существующих проблемах на цифровых рынках ответил, что «…есть необходимость развития регулирования, нужны общие унифицированные правила к особенностям функционирования тех рынков, которые складываются сейчас. Есть представления о том, что условия функционирования рынков поменялись, и если в традиционном понимании рыночная власть понималась, как определенные объемы рынка, то содержательная часть этой рыночной власти другая, сейчас мы видим, что лидерами экономики стали именно те компании, которые обладают сетевым эффектом. Сетевой эффект, свойственный для функционирования платформенных отношений. Их можно регулировать, есть примеры таких дел, которые рассматривают антимонопольные органы, но вместе с тем должны быть понятны правила игры, они должны быть обозначены в законе».

Илья Тюленев (руководитель группы антимонопольной практики, МТС), отвечая на этот вопрос, подчеркнул важность введения саморегулирования, что решение проблемы не стоит полностью возлагать на решение антимонопольных органов. «Развитие этих рынков показывает, что достаточно быстро можно стать доминантом и потом пострадать от той практики и тех правил, с которыми вы практически сами обращались в ФАС. Нужно самому задуматься, на сколько бизнес хочет и считает необходимым участие антимонопольного органа в этой проблеме», — высказался Илья.

 

Роман Крупенин согласился с позицией ФАС в необходимости категоризации и понимания, чем одни рынки отличаются от других, где есть точки напряжения, каким образом к ним нужно подходить и как действительно оценивать доминирование. Но уточнил, что принятие антимонопольного пакета не будет ключевым и решающим в этом вопросе. «Ключевым все-таки является административная практика, ее предсказуемость и выборка аналитического инструментария, который позволит действительно эти вопросы решать и понимать, как антимонопольный орган к этому подходит. Нарабатывание практики - это тот самый инструментарий саморегулирования», — отметил Роман, таким образом поддержав предыдущего спикера. 

 

Позиция представителя ЦИАН, Дмитрия Гавриленко немного отошла от предыдущих. Дмитрий выделил в своем выступлении две крупные задачи, которые сейчас стоят перед регулятором и «нетранзакционными» платформами, Первая - «обеспечить такой уровень регулирования, который позволит и дальше развиваться нашим национальным сервисам, выходить на международные рынки и конкурировать с международными компаниями», и вторая  - обеспечить развитие конкуренции на национальном рынке. При этом уточнив, что обе эти задачи должны быть решены именно мерами антимонопольного регулирования.

На вопрос о следующем этапе в вопросе регулирования цифровых платформ Артем Молчанов предложил следующий шаг: «Есть на сегодня подготовленные предложения - они касаются части отношений, и мы считаем, что они могут быть решены. Есть понимание того, что в целом сегодня платформы бывают разного типа, и их нужно определить. Если есть предложения, как посчитать «нетранзакционные» платформы, как их определить, как описать качественные характеристики, как правильно они должны определяться, давайте подготовим. ..Мы предлагаем двигаться поэтапно и не останавливаться сейчас, а  подумать с точки зрения запретов и допустимости. Мы понимаем, что раз это особенные рынки с особым характером функционирования, то, возможно, здесь могут быть иные правила допустимости, в первую очередь, касающиеся отношений, связанных с интеллектуальной собственностью и информацией».

LLF09975.jpg

При подведении итогов круглого стола все спикеры сошлись на том, что пятый антимонопольный пакет - это правильное своевременное обновление нормативного регулирования. Он позволит бизнесу более предметно понимать, какие есть риски и как эти риски оценивать, в том числе со стороны антимонопольного комплаенса.

Завершилась Конференция выступлением Аркадия Лисина, руководителя направления регуляторных рисков, ООО «АИМ Холдинг», эксперта антимонопольного актива, Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов». Темой его доклада был вопрос антимонопольного комплаенса, а именно важность gr-коммуникаций на всех этапах внедрения антимонопольного комплаенса в России. Он подчеркнул, что «это необходимо...для достижения правовой определенности в отношении отдельных элементов (процедур, процессов) системы антимонопольного комплаенса и что задача GR-коммуникаций – не только способствовать внедрению антимонопольного комплекса в управленческую практику компании, но и участвовать в его проектировании таким образом, чтобы он стал эффективным инструментом защиты интересов компании».

LLF00089.jpg
СПИКЕРЫ
ИНФОПАРТНЕРЫ
Logo_KiP.png
index-page-block__content-logo.png
logo_RA+AJ.png
kjuj.png
The Lawyer - Final Logo.ai (1) (2).png
интерфакс.png
25lawtek-big.jpg
image001 (1).jpg
logo_юрист.png
ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ
bottom of page